среда, 13 февраля 2013 г.

Пряные травы

Здоровье и красота!!
  


Задумывались находясь в саду - а можно иметь и красоту и здоровье?! Я имею ввиду полезные и красивые растения.  У меня в саду растут очень красивые пряные растения - одно из них шалфей. Не только красота, но и запах, который разносится вокруг!!

 И много других лекарственных трав можно посадить у себя. 

Красиво будет смотреться альпийская горка - и места займёт не много и вид будет красивый и польза огромная!!








Свою горку я начала засаживать чабрецомОн так красиво расползается по валунчикам и каменной россыпиНаучное название - тимьян ползучий.


 Очень не прихотлив. В природе часто не высокое растение 5 -8 сма в садовой форме чаще многолетний кустарник высотой до 40 смЗапах сладковато - горьковатый




Я часто на каменистых холмах встречала его дикорастущего «брата".  Кстати, он легко приживается. Чаще высаживают садовую форму. Мне нравится многолетний чабрец, который растёт невысоким кустом, до 40 сантиметров.

 Красиво смотрятся на каменной россыпи ползучие ветви с пахучими мелкими светло – фиолетовыми цветами цветами. Чабрец очень хорош как приправа, а также как хорошее отхаркивающее. Замечательно получается и красота и польза!!


Ещё я предложила бы душицу, её кулинарное название - оригано.
 В отличие от чабреца - растение больше прямо стоячее с розеткой пахучих светло - фиолетового цвета мелких цветов. Цветёт с июня до самых заморозков. 

Используя душицу и как состав травяного чая и для засолки и маринования огурцов и помидоров. А как лекарственное - очень хорошее успокоительное средство.

.
Без мяты не обойтись!! 

Её существует несколько видов и ползучая и прямо стоячая. Целое лето красиво зеленеет на горке. В составе листьев присутствует ментол, который применяется и в народной и в лекарственной медицине.
 Я, собирая и листья и соцветия для травяных чаёв, которые мы употребляем в зимними вечерами. Полезное растение и летом и зимой польза!! 

И конечно я использую мяту при заготовке солений и маринадов


с
Можно предложить не высокий кустарничек - иссоп. Растение стройное, с красивыми веточками, облепленными мелкими фиолетово - сиреневыми цветочками.

 Растёт несколько лет на одном месте. Веточки с цветами я собираю для травяного чая. 

Как - то использовала масло иссопа для аромалампы. Это растение лучше высаживать в задней части горки, что бы оно не закрывало другие мелкие растения.




Ну и конечно мелиса и шалфей. Такие благодарные растения. И ухода особого не надо, а такое изобилие  от них идёт!!

Пчёлы роятся возле кустов шалфея, и так приятно наблюдать за этими маленькими труженицами. 

Так что от пряной горки - такая польза, что обязательно позаботьтесь, что бы она была на вашем садовом участке. Ухода никакого - посадили, оформили и успевайте срезать и сушить урожай!!

 А ещё я делаю ароматические подушечки 15 на 15 сантиметров Укладываю сухие растения в холщёвые мешочки, и дарю своим друзьям. Спишь рядом с ними и получаешь аромотерапию!!


 Надеюсь статья понравится и в вашем саду будет или душистая грядка или, горка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий